Любой бизнес – это цифры, расчеты и учет. Чтобы вести бухгалтерский учет операционной деятельности нанимают бухгалтера. Чаще всего бухгалтера нанимают не по твердым критериям для оценки профессиональных качеств и соответствия стратегическим целям компании, а по другим критериям, таким, например, как – «вроде нормально», «как получится», «лишь бы кто-то вел бухгалтерию», «главное недорого просит» и т.д. Чаще всего нанятый «крутой бухгалтер» не владеет навыками постановки и внедрения управленческого учета и управленческой отчетности. После такого «отбора» не стоит рассчитывать, что нанятый специалист будет качественно вести бухгалтерский учет и поставит и внедрит управленческий учет в компании.
И здесь мы приводим ниже типичные проблемы собственника компании из-за такого отношения к ведению бухгалтерского учета и постановке управленческого учета в компании.
Собственник не может оценить работу бухгалтера. Не знает или чаще не понимает для чего на самом деле и как должен вестись бухгалтерский учет. В большинстве случаев собственник думает, что бухгалтерия нужна только для сдачи налоговой отчетности и уплаты налогов в бюджет. Как там это все считает бухгалтер, ни собственник, ни директор компании, не понимая, не вникают. Получают непроверенную информацию от бухгалтера и вынуждены довериться. По сути, они выбирают «кота в мешке» и сидят на пороховой бочке… Большинство компаний на рынке Казахстана страдают/пострадали от работы некомпетентных «бухгалтеров».
Очень часто собственник компании находится в таких мыслях: «Компания работает уже долгое время, деньги у компании вроде есть, но их нет у меня в кармане. Почему?». Собственник, не зная сути текущего ведения учета, не понимает почему так происходит. Он догадывается, что мог бы получить эту информацию из бухгалтерии, но не уверен, какая информация важна для его бизнеса и насколько информация соответствует действительности. Бухгалтера чаще всего не объясняют происхождение цифр, они только учитывают операции. Но даже если это так, то нет уверенности, что цифры правильно посчитаны. Процессы организации и ведения учета это только в зоне знаний и компетентности бухгалтера, поэтому, как говорит и что дает бухгалтер – это и есть «правда» для собственника.
Часто не хватает денег на оплату поставщикам, компания задерживает заработную плату работникам, не хватает денег на оплату налогов/кредитов и т.д. Нередки ситуации, когда время от времени собственник компании вливает в работающую компанию деньги из других своих бизнесов, чтобы поддержать деятельность компании на плаву. Глуповатая ситуация, не так ли?! Хотя собственник мог бы спросить у своего бухгалтера: «Почему так происходит? А есть ли внутренние резервы?» Компетентный бухгалтер всегда четко знает ответы на эти вопросы, а профессиональный не допускает даже возможность возникновения таких вопросов. Потому профессионал даже не допускает кассовых разрывов. А если такое происходит, то говорит об этом заранее и даже говорит варианты как можно такие ситуации решить.
Ведем бухгалтерию профессионально
Подбираем оптимальную систему налогообложения
Сдаем налоговую отчетность
Ставим и внедрим управленческий учет
Подготавливаем управленческую отчетность
Оказываем сопутствующие услуги
Сопровождение